Menu

13. Религия и страх

0 Comment

Можешь мне не верить, но совсем победить все свои страхи не только возможно, а совершенно достижимо. Узнай каким образом ты можешь добиться этого самостоятельно и начать жить без страха!

Объективно-идеалистическая концепция в том или ином варианте — философская основа всякой теологии. Поэтому именно она господствует в теологической и религиозно-философской литературе. Исходной посылкой данной концепции при объяснении религии является признание ее сверхъестественного источника: Бога, Абсолюта, вообще — трансцендентного. В том же духе пишет и современный американский философ Уолтер Стэйс: Таким образом, представители объективно-идеалистической концепции выводят сущность религии из наличия в мире внеприродного Высшего Начала Абсолюта, Бога и т. Отсюда и возникновение религии, которая развивается параллельно с духовным развитием человечества, от самых примитивных, до современных ее форм.

/ фейербах лекции о сущьности религии

Отправлено 05 - Психология религии как наука Психология религии — это наука, изучающая человека как человека религиозного , т. В широком смысле, психология религии охватывает все многообразие духовной жизни верующего человека и сферу духовных ценностей. Также психология религии имеет дело и с социально-психологическими факторами, исследуя психологические аспекты жизни религиозных общин, религиозного культа, обращения к религии, а также социально-психологические функции религии в жизни как общества, так и индивида.

Как отдельная отрасль знания психология религии оформилась сравнительно поздно — на рубеже - вв. Вундт выдвинул оригинальную идею о том, что высшие мыслительные процессы находят свое отражение в таких культурных явлениях, как язык, миф и религия, и могут быть поняты посредством исторических и этнографических методов изучения.

Определение религии Существует огромное количество определений религии. Поэтому не стоит говорить об их универсальности и принимать без критики. Рассмотрим некоторые основные и самые распространенные определения. Религия - вера в сверхъестественное Из определений такого типа наиболее известным в нашей стране является определение Георгия Валентиновича Плеханова, который считает наиболее важной чертой религии - наличие веры в сверхъестественное.

Страх не так жуток как кажется :) Реальный способ полностью избавиться от всех своих страхов находится здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь это сделать!

Критерию"наличие веры в сверхъестественное" не удовлетворяют феномены духовной культуры, обычно относимые к примитивным или ранним формам религии. Наиболее характерный пример - магия. Когда первобытный охотник наносил удар по изображению быка или когда колдун наводил порчу на врага, воздействуя на символизирующую его фигурку, то они отнюдь не прибегали к помощи каких-то сверхъестественных сил.

Классификация и основные формы религий. Рекомендуемые учебники ко всему курсу: Религия в истории народов мира.

Мюллер,"История и система древнегерманской религии" , потому что он, бог грозы, одновременно и бог оплодотворяющего дождя и солнечного света. Было бы поэтому в высшей степени односторонне, даже несправедливо по отношению к религии, если бы я сделал страх единственной причиной, объясняющей религию. Я существенно отличаюсь от прежних атеистов, а также пантеистов, имевших в этом отношении взгляды, одинаковые с атеистами, как например, Спиноза, - именно тем, что я беру для объяснения религии не только отрицательные, но и положительные мотивы, не только невежество и страх, но и чувства, противоположные страху, - положительные чувства радости, благодарности, любви и почитания, что я утверждаю, что обожествляет как страх, так и любовь, радость, почитание.

В одном случае я устанавливаю свое отношение к предмету, в другом я устанавливаю отношение предмета во мне; в одном - я пою хвалебные песни, в другом - жалобные; там я благодарю, здесь я прошу. Ощущение нужды практично, телеологично, чувство благодарности поэтично, эстетично. Ощущение нужды преходяще, чувство же благодарности длительно; оно завязывает узы любви и дружбы.

Ощущение нужды - грубо, чувство благодарности - благородное чувство; одно почитает свой предмет лишь в несчастье, другое также и в счастье".

18.Религиозные чувства

Анатомия страха [Трактат о храбрости] Марина Хосе Антонио Религия и страх Вероятно, в основе большинства религий лежит страх перед потусторонними силами. Отчего я охвачен ужасом?

Но далее неизбежно встает вопрос: А как тогда быть с миллионами вольнодумцев и атеистов? Фейербах не абсолютизировал роль отрицательных переживаний в формировании религиозных верований. Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии. Таким образом, можно с полным правом утверждать, что Л.

Речь идет о решении двух задач: Гносеологический подход — это подход с точки зрения теории познания. Также на формирование религиозности влияет понятие психического настроя личности, выдвинутое Б. Константный настрой обычно связан с определенным социальным типом личности. Все эти факторы, несомненно, оказывают существенное влияние на личность в момент ее мировоззренческого и морального кризиса.

Лекции о сущности религии

Автор неизвестенЛекции о сущности религии Лекции о сущности религии. Лекции, которые я здесь отдаю в печать, были прочитаны мною с 1 декабря г. Я их выпускаю в качестве восьмого тома моего"Полного собрания сочинений", потому что закончить это издание"Сущностью христианства" - было бы бессмысленно; это совершенно не соответствовало бы тому плану и той идее, которые лежат в основе моего собрания сочинений.

Соответственно этому я сделал"Сущность христианства" своим первым, то есть самым ранним, сочинением и поэтому сознательно начал собрание своих сочинений с"Разъяснений и дополнений к"Сущности христианства". Но так как"Сущность христианства" также должна была войти в собрание моих сочинений, то она теперь в печати появляется как мое последнее сочинение, то есть как выражение моей последней воли и мысли.

Эта обманчивая видимость должна быть вскрыта, христианство должно быть поставлено на то место, которое ему принадлежит в действительности.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Субъекты и объекты религиозного сознания. Субъект-объектное отношение религиозного отражения План 1. Объективно-идеалистическая концепция сущности религии 2.

Портал учебной литературы!

Но далее неизбежно встает вопрос: Каковы причины, обуславливающие появле-ние этих верований? На эти вопросы различные ответы давали как за-щитники религии, так и ее противники.

Исходный принцип объяснения формулируется так: Вначале предметом этого чувства была природа с ее изменчивостью, непостоянством, драматическими событиями; она — первый, изначальный объект религии. Религии, в которых поклоняются явлениям природы, Фейербах называет естественными. Человек первоначально не отличает себя от природы, следовательно, не отличает и природы от себя; поэтому ощущения, которые в нем возбуждает объект природы, он непосредственно превращает в свойства самого объекта.

Человек непроизвольно и бессознательно преобразует природное существо в существо душевное, субъективное, то есть человеческое. Превращение это происходит необходимо, хотя эта необходимость только относительная, только историческая. Природа находится в постоянном движении и изменении, и эти изменения обрекают на неудачу или благоприятствуют, препятствуют или поощряют человеческие желания и намерения.

Изменчивость природы, прежде всего в явлениях, в наибольшей степени заставляющих человека чувствовать зависимость от нее, есть главное основание, почему природа представляется человеку в виде человеческого, наделенного волей существа и составляет для него предмет религиозного почитания. Изменчивость явлений главным образом и возбуждает религиозное чувство и делает природу предметом религии.

Реферат: Психологические корни религии

Вокруг этого вопроса на протяжении столетий идет острая полемика. Подход к объяснению сущности религии всегда определяется общей мировоззренческой позицией теоретика. Флоренский не видит противостояния религиозного и научного: О сложности и ценности религии свидетельствует факт множества терминов, которыми она обозначается в культуре.

То, что я говорил об ощущении нужды и о чувстве радости по поводу избавления от нужды, целиком объясняет и различные явления, присущие жертвоприношениям. Великий страх, великая радость несут за собой и великие жертвы; оба аффекта безмерны, трансцендентны, чрезвычайны; оба аффекта поэтому являются и психологическими причинами, вызывающими представления о чрезвычайных существах, о богах. Безмерные жертвы приносятся только в состоянии безмерных страха и радости. Не богам на Олимпе, не вне- и сверхчеловеческим существам; нет!

При обычном ходе вещей, когда человек не возвышается над обычным, заурядным эгоизмом, он и жертвы приносит эгоистические, в духе обыкновеннейшего эгоизма; но в чрезвычайные моменты и именно поэтому в состоянии чрезвычайного, а не повседневного аффекта он и жертвы приносит чрезвычайные 8. Под влиянием страха человек обещает все, что у него есть: Страх и радость - коммунистические аффекты, но они коммунисты из эгоизма. Скупые и дрянные жертвоприношения не отличаются поэтому принципиально от жертвоприношений щедрых и блестящих.

Впрочем, этим отнюдь не исчерпывается различие между гекатомбами греков и хвостами рыб, рогами, когтями и костями, приносимыми богам некультурными народами.

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕЛИГИИ

Фейербаха — — крупнейшего материалиста домарксистской эпохи, последнего представителя немецкой классической философии. Критикуя объективный идеализм Гегеля, Фейербах отстаивал материалистический взгляд на природу. Материализм так же стар и столь же повсеместен, как и само человечество; он так же ясен, как свет, так же необходим, как хлеб и вода, так же неизбежен, непреложен, неминуем, как воздух.

Религиозные чувства — это эмоциональное отношение верующих к признаваемым объективными существам, свойствам, связям, персонам, местам, действиям, друг к другу и к самим себе, а также к религиозно интерпретируемым отдельным явлениям в мире и к миру в целом. Не всякие переживания можно считать религиозными, но лишь те, которые спаяны с религиозными представлениями, идеями, мифами и в силу этого приобрели соответствующую направленность, смысл, и значение.

Возникнув, религиозные чувства становятся объектом потребности — тяготения к их переживанию, к религиозно-эмоциональному насыщению. Необходимо отметить, что эмоциональные процессы верующих с точки зрения их физиологической основы и главного психологического содержания ничего специфического в себе не содержат. С религиозными верованиями связаны обычные человеческие чувства: У верующих они имеют соответствующее предметно-образное оформление и смысл, то есть они у верующих переживаются как"страх Господень","любовь к Богу","чувство смирения","чувство греховности","радость общения с Богом","умиление иконой Богоматери","сострадание к ближнему","любовь к ближнему",.

Дерек Принс"Вина, стыд и отвержение"

Жизнь без страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми тут!